Дневник чемпионата. 3 февраля 2016 г.

Не успели конкурсанты пережить волнения церемонии открытия чемпионата WSR, как гонг дал старт конкурсной программе.

14.00 – состоялась жеребьёвка между конкурсантами, был определён порядок демонстрации первого конкурсного задания – создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми. Регламент объявлен: 1 час 30 минут – выполнение, 5 минут – предъявление.

Критериями оценки этого конкурсного задания предусмотрено владение такими педагогическими компетенциями, как: соблюдение санитарных норм безопасности; целесообразное использование отобранных материалов и инструментов; соответствие использованных элементов росписи, её композиции и цветового решения возрасту детей; соблюдение соразмерности элементов композиции и гармоничности композиционного решения; целесообразность выбора формата фона; владение профессиональной терминологией при демонстрации образца росписи. Кроме того, учитывалась аккуратность выполнения работы, эстетический вкус, выразительность образов.

15.35 – гонг открывает демонстрацию первого задания.

Определённо надо обладать хорошей выдержкой, уметь брать верх над эмоциями, которые в такие минуты порой не просто контролировать, чтобы перед авторитетным экспертным составом, большой аудиторией не только болельщиков, но и наблюдателей, заинтересованных в своих фаворитах, в хорошей динамике, корректно, профессионально продемонстрировать выполненную работу. Но нашим конкурсантом в целом это удалось. Это было первое конкурсное испытание – и в нём они в большей степени делали вызов самим себе, потому что удачно положенное начало, как известно, придаёт уверенности, даёт хоть и небольшой, но все-таки опыт преодоления себя, опыт нового конкурсного пространства, которое со временем должно стать безраздельно своим.

16.15 – жеребьёвка между конкурсантами для предъявления второго конкурсного задания – инсценирование народной сказки. Регламент: 1 час – выполнение, 12 минут – демонстрация.

Здесь экспертами оценивается соблюдение конкурсантами санитарных норм безопасности, целесообразность использования атрибутов для инсценировки и её соответствие возрастным особенностям детей, реализация задач образовательной области «театрализованная деятельность детей дошкольного возраста», полнота передачи сказки, соблюдение технологии работы с персонажами театра и их взаимодействие со зрителями.

С согласия национального эксперта компетенции «Дошкольное воспитание» А.Г. Заяловой, директора казанского педагогического колледжа, являющегося разработчиком компетенции «Дошкольное воспитание» в рамках чемпионата WSR, дошкольная аудитория в силу её возрастной специфики на конкурсе представляется волонтёрами, в нашем случае – это студенты Красноярского педагогического колледжа №2. Функция волонтёров сводилась к выполнению требований конкурсанта при подготовке инсценировки, а затем и при её показе.

17.20 – гонг даёт старт инсценированию. Сказки, выбранные конкурсантами для инсценирования, безусловно, любимы детьми, это бесценные русские сказки, отметившие на этой земле ни одно тысячелетие и не утратившие ни в какой мере своего влияния на природу современного детства, «Репка», «Теремок», «Курочка-ряба», «Яичко», «Колобок», «Волк и лиса», они были так по-разному представлены на суд зрителя. Куклы ожили в руках конкурсантов и пустились каждый в свою историю, со всеми её горестями и радостями. И становится очевидным, что за всем этим стоит глубокое знание молодыми специалистами педагогических технологий, владение технологией взаимодействия с воспитанниками, практиками инсценирования, технологией работы с персонажами кукольного театра и ещё многое и многое другое, без чего инсценирование для детей и вместе с детьми просто обречено.

После завершения демонстрации второго конкурсного задания, когда конкурсантам было разрешено оставить конкурсный зал, в 19.00, участники чемпионата не без удовольствия отправились на ужин в славное кафе с хорошим названием, почти что из фольклорной сказки, «Кот-обормот», где в компании друзей и единомышленников, наверняка, немного улеглись эмоции, перечувствовались хоть самую малость переживания первого конкурсного дня.

Но сам конкурсный день на этом не закончился – в 19.20 конкурсанты получили задания второго дня чемпионата, а эксперты продолжили обсуждение конкурсных испытаний. Работа экспертов первого дня чемпионата была закончена внесением оценок в систему CIS, согласно требованиям международного стандарта WSR.

А дневник чемпионата продолжается…

DSC_0307  DSC_0273  DSC_0300 DSC_0335  DSC_0327  DSC_0324 CSC_0386 CSC_0366 CSC_0347

Похожее ...

.