Дневник Регионального чемпионата Красноярского края «Молодые профессионалы» (WSR-2017)

Дневник  Регионального чемпионата Красноярского края «Молодые профессионалы» (WSR-2017)

3 февраля 2017 года. МВБЦ «Сибирь»

Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста»

11.00. Участники чемпионата приступили к демонстрации 4 конкурсного задания: к разработке и проведению комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Критерии этого задания следующие: соблюдение санитарных норм и правил, соответствие материалов и оборудования, методов и приёмов, количества повторений упражнения, времени проведения, выбора и сочетания общеразвивающих упражнений возрасту; соответствие  материалов и оборудования задачам и целям утренней гимнастики, соблюдение структуры и логики построения гимнастики, подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом, выполнение перестроения, выбор и сочетание общеразвивающих упражнений в соотвествии с возрастом, соответствие количества повторений упражнения возрасту, осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом, качество выполнения упражнений  при показе педагогом, охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений, владение терминологией методики физического воспитания и развития детей, чёткость отдаваемых указаний, соответствие времени проведения возрастным особенностям.

Участникам было предложено самостоятельно выбрать детскую возрастную группу и соответствующие возрасту спортивные атрибуты и провести утреннюю гимнастику. В процессе выполнения задания были задействованы волонтёры (предполагаемые дети, согласно стандарту WSR) — студенты Красноярского педагогического колледжа №2.

В результате утренняя гимнастика «была проведена» во всех возрастных группах, начиная со второй младшей. Участники использовали разные спортивные предметы: гимнастические палки, кегли, кубики, погремушки. «Дети» под руководством воспитателя выполняли и наклоны с прямыми руками, и прыжки, и повороты, бег со сменой направления, по сигналу свистка или определённого предмета ходили, бегали то быстрее, то медленнее… Столько движения было на конкурсной площадке! Ритмичный музыкальный аккомпонемент сопровождал почти все занятия утренней гимнастики. Воспитатели подбадривали «детей» стишком, весёлым словом, улыбкой, потешкой… Но, наблюдались, к сожалению, и некоторые ошибки и недочёты: несогласованность команды воспитателя и действия, которое он показывал «детям», чрезмерная торопливость, которая нарушала изначально выбранный верный темп, нечёткость отдаваемых «детям» указаний,  незаконченность самого комплекса… Конечно, учесть все нюансы при организации и проведении утренней гимнастики, как впрочем и любого другого конкурсного задания, — вещь непростая и под силу только «сильным игрокам» чемпионата. Но оценка всегда остаётся за опытными экспертами.

13.30. Участники демонстрируют выполнение 5 конкурсного задания: разработка и представление совместного проекта воспитателя, детей и родителей.

Критерии этого задания следующие: соблюдение правил конкурса, целесообразность представленной темы для реализации совместного проекта, соответствие цели и задач возрастным особенностям, соответствие содержания проекта теме, реализация поставленных задач в проекте, соблюдение структуры и логики проекта, наличие результата (продукта) совместного проекта, соблюдение времени проведения.

Участникам было предложено разработать проект для детей старшего дошкольного возраста  в области физического развития.  Представленные проекты в основе своей были направлены на формирование здорового образа жизни у детей и их родителей: исследовательский проект «Футбол», краткосрочные проекты «Фитнес-марафон», «Мы играем!» и «Богатырская семья», долгосрочные проекты «Лыжня зовёт!» и «В стране здоровья». Презентации проектов были убедительны и содержательны, а их авторы производили впечатление опытных разработчиков. Вместе с тем, порой были заметны несоответствие цели и задач проекта его результату, итоговому мероприятию, приводящие к нарушению логики проекта, неоправданное невключение родителей на разных этапах реализации проекта, огорчительны были и грамматические ошибки в слайд-презентациях некоторых участников. В целом же, несомненно, представленные проекты актуальны и интересны.

16.35. Участники демонстрируют выполнение 6 конкурсного задания «Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с требованиями ФГОС».

Критерии этого задания следующие: соблюдение правил конкурса, санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии, соответствие поставленных задач возрасту и театрализованной деятельности, реализация поставленных задач, целесообразность использования подобранных кукол для театрализованного действия, соответствие демонстрируемого театрализованного действия возрастным особенностям детей, соблюдение технологии работы с театральными персонажами, точность передачи содержания сказки, взаимодействие персонажей со зрителями, поддержание интереса зрителей на протяжении всей театрализованной деятельности, соблюдение времени проведения театрализации.

Русская сказка — сокровищница нации на все времена, и это ещё раз доказали наши участницы, разыграв для «детей» и «с детьми» 5-7 лет известные и такие любимые детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Заячья избушка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Маша и медведь». Участницы сыпали присказками, прибаутками, песенками, завлекая «детей» в сказку. А за некоторыми «детьми» явилась сама Василиса Премудрая, пригласила их в сказку и рассказала, как можно «оживить куклу»… Приёмы театрализации участницами были использованы по-разному, были очень удачные находки, но, как и в любой работе, были  и промахи… Сожаление вызвала излишняя императивность речи некоторых участниц по отношению «к детям»: в обращении с детьми никогда не будет лишним добавить к просьбе или рекомендации слово «пожалуйста», «будь добра», «спасибо»… Нам остаётся добавить: «… и мы там были, и внимали с интересом и с удовольствием об этом рассказываем сопереживателям чемпионата…»

Компетенция «Педагог-организатор досуговой деятельности»

11.30. Участники чемпионата приступили к демонстрации 4 конкурсного задания: «Разработка и проведение фрагмента занятия творческого объединения в учреждениях дополнительного образования детей».

Критерии этого задания следующие: соблюдение правил конкурса, соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии, целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для проведения занятия, соответствие использованного фрагмента занятия возрасту, соблюдение структуры и логики занятия, соблюдение времени проведения, реализация поставленных задач занятия, владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания, применение выразительных средств с учётом педагогической ситуации, владение профессиональной терминологией при демонстрации занятия, творческий подход  к содержанию занятия, выразительность и чёткость речи, методическое мастерство.

Тема занятия  «Экология» звучит в унисон с объявленным в РФ Годом Экологии. Все конкурсантки умело использовали возможности интерактивной доски, чтобы показать детям красоту родной природы, задеть их чувства, дав им возможность самим сыграть музыку дождя на виртуальном металлофоне. Наблюдателям выдался счастливый случай увидеть разные интересные эколого-обучающие игры в их электронно-ярком визуальном формате «Экологический сфетофор», «Освободим нотку от тины», «Разложи мусор по контейнерам» и др. Конкурсантам удалось создать продуктивное общение с волонтёрами (читай — детьми), используя самые разные и очень увлекательные игровые формы. Вряд ли кто-то из «детей» остался безучастным к такому занятию, ведь сама его атмосфера (читай экологическая атмосфера) заставляла творить с удовольствием!

16.00. Участники чемпионата приступили к демонстрации 5 конкурсного задания «Разработка и проведение фрагмента досугового мероприятия, посвящённое Году Кино в РФ, в учреждениях дополнительного образования детей»

Критерии этого задания следующие: соблюдение правил конкурса, санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии, целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения  досугового мероприятия, знание,  учёт возрастных особенностей детей, умение организовывать детей, применяя различные виды деятельности, соответствие содержания фрагмента теме досугового мероприятия, соответствие содержания форме досугового мероприятия, оригинальность, культура речи, эмоциональность, творческий подход.

В связи с этим заданием всплывает в  слуховой памяти  ритмичный мотивчик со словами: «Фильм! Фильм! Фильм!…..», на экране раскручивается киноплёнка и начинается чудо под  названием «кино».  Примерно так же, как такая киноплёнка начинают «раскручиваться» на    площадке-компетенции подготовленные участниками фрагменты весёлых досугов для детей разного возраста. Вот где, они уже умеют чувствовать себя «как рыба в воде», заниматься лицедейством, перевоплощаться, облачаясь в  костюм и маску, и увлекать, увлекать, заряжать детей пикселями  радости и печали, сопереживания и отважности, удивления и нового узнавания. Вот она благодатная нива созревания  профессионального мастерства!

Компетенция «Графический дизайн»

10.00.  Участникам предлагается разработать и подготовить афишу для фестиваля русского фольклора «Русское поле» с соблюдением правил верстки и психологического восприятия соответствующей целевой аудитории. Экспертами здесь оценивается текст для афиши, логотип и фирменный знак компании.

Критерии оценки этого задания — креативность и идея, качество композиции, типографика, цветовое решение, соответствие цели задания целевой аудитории, технические параметры верстки текста и работе с иллюстрациями, технические параметры при подготовке документа к печати и использование правильного формата при сохранении.

Время на выполнение задания — 6 часов. Как и в первый конкурсный день, это задание участники не предъявляют публично, а предоставляют в электронном варианте. И, к сожалению, нет никакой возможности получить хоть какой-нибудь компетентный комментарий по поводу его выполнения от экспертов по определению правил чемпионата WSR. Очевидны лишь погружённость молодых дизайнеров в работу, их полная  отречённость от внешнего  рабочего шума на других площадках и  прикованность  их взглядов к мониторам компьютеров. Настоящий  «design-островок»  из беззвучных идей, образов, внутренних замыслов и неслышных для  равнодушного или невнимательного слуха  восторженных  или огорчённых  возгласов. Пожелаем  им  счастливых профессиональных озарений  и  удовольствия  от  фестиваля.

Второй конкурсный день чемпионата подошёл к своему завершению, но для каждого по-разному. И это «по-разному» настолько всеобъемлюще, что нет никакой возможности его комментировать… Участники покидают конкурсные площадки с разным настроением, но в целом оптимистичны, как и подобает хорошим игрокам-профессионалам… Эксперты анализируют работу площадки, подводят итоги дня, выставляют оценки в систему CIS. Что это за оценки станет в большей или меньшей степени понятно послезавтра, в час икс… А  мы продолжаем следить за событиями чемпионата.

  

Похожее ...