Дневник Регионального чемпионата Красноярского края «Молодые профессионалы» (WSR- 2017) 4 февраля 2017 года. МВДЦ «Сибирь» Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста»

11.00. Участники согласно жеребьёвке приступают к демонстрации 7 конкурсного задания «Выразительное чтение, презентация (аннотирование) книги». Критерии задания следующие: соблюдение правил работы с книгой, аннотирование книги, соответствие цели и образовательных задач методическим требованиям, поставленных задач теме занятия и возрасту, реализация поставленных задач, интонационная выразительность, определение соответствия художественного произведения возрастной группе, включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение идеи произведения и на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев, приём «закончи предложение», подведение детей к высказыванию предположения, вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях, повторное и выборочное чтение, целесообразность использования методов и приёмов возрасту и содержанию литературного произведения, целостность, законченность фрагмента занятия, творческий подход к интерпретации произведения, аргументированность, коммуникативность, культура речи (полный перечень критериев оценки конкурсных заданий см. на сайте колледжа в разделе WSR-2017). На презентацию задания рекомендовано 5 минут. Совсем непросто было участницам, учитывая все детали задания, провести для «детей» презентацию книги, включая выразительное чтение фрагмента произведения, который бы отражал его идею, и последующую беседу. Но наши молодые профессионалы достойно прошли и это испытание. Выбор наших участниц пал на такие разные по жанру и тематике произведения: русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Хаврошечка» и «Крылатый, мохнатый да масляный», быль Льва Толстого «Лев и собачка» (это произведение выбрали две конкурсантки) и юмористический рассказ Николая Носова «Живая шляпа» (и это произведение выбрали две конкурсантки). Такие разные по характеру, палитре чувств и настроений, тону повествования, основной мысли эти произведения любимы в детском чтении и, несомненно, актуальны, потому что вне времени благодаря своим фольклорным, литературным ценностям. И эта их «разность» могла быть актуализирована и в интонационной выразительности чтения и в интонации и точной формулировке задаваемых вопросов беседы, в определении правильного подхода к аннотации книги, в верном выборе фрагмента для чтения… Насколько это удалось нашим участницам покажут оценки экспертов.

13.20. Участники демонстрируют 8 конкурсное задание «Пластилинография. Изготовление поделки в технике рисования пластилином на разных поверхностях». Критерии задания следующие: соблюдение правил конкурса, санитатарных норм и правил безопасности, целесообразность использования материалов и инструментов для выполнения пластилинографии детьми, соответствие используемых способов лепки и созданной композиции возрасту, гармоничность композиционного решения, соразмерность элементов композиции, целесообразность выбора формата основы для выбранной возрастной группы, владение профессиональной терминологией при демонстрации образца. Образцы, выполненные в технике пластилинографии и представленные участницами, представляли собой сюжетные картинки, некоторые из которых имели названия: «Зимний вечер», «Цветочная поляна», «Бараш на летней полянке»… Выбор основы для поделки был сделан в пользу глянцевого картона и картона, покрытого скотчем. Участницы прокомментировали выбранный ими способ лепки, композиционное решение, выбор формата поделки, цвета пластилина и фона с учётом возрастных особенностей детей.

16.05. Участники демонстрируют 9, и последнее, конкурсное задание «Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол)» Критерии задания — соблюдение правил конкурса, санитарных норм и правил безопасности, целесообразность использования отобранных материалов и оформления для создания дидактической игры, соответствие игры возрастным особенностям детей, соответствие методике проведения дидактической игры, правильность формулировки игровой и дидактической задачи, реализация поставленной цели в ходе проведения дидактической игры, наличие всех структурных элементов дидактической игры, соблюдение времени проведения. Участники разработали дидактические игры с использованием интерактивных доски и стола, в них дети соотносили профессии с атрибутами этой профессии, виды транспорта с их назначением, находили нужный номер дома и номера домов-соседей, «справедливо распределяли» конфеты между Малышом, Карлсоном и щенком, «штопали» заплатами- фигурами фартук повара, помогали Незнайке и Карлсону в поиске предмета нужной величины — игры были увлекательными и «дети» с удовольствием в них включались. Нашим участницам удавалось на протяжении всей игры удерживать «у детей» живой интерес к ней и желание выполнить задание как можно лучше.

Компетенция «Педагог-организатор досуговой деятельности»

 11.00. Участники приступают к демонстрации 6 конкурсного задания «Разработка и проведение коллективного творческого дела с семьёй». Критерии задания следующие: соблюдение правил конкурса, санитарных норм и правил безопасности, владение технологиями и формами взаимодействия с семьёй, знание методики организации коллективного творческого дела, актуальность темы КТД, эффективность методов и приёмов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач, соблюдение структуры и логики построения этапа коллективного творческого дела, соответствие содержания виду КТД.

Одно дело — организовать совместную деятельность с детьми, и совсем другое — профессионально мотивировать семью на общее творческое дело. Особая ответственность в этом конкурсном задании легла на плечи волонтёров, т.к. участницы ожидали от «представителей семьи» (читай волонтёров) заинтересованного, живого соучастия в разрешении такой актуальной сегодня проблемы как снижение интереса к чтению и книге в детской среде. Каждая конкурсантка демонстрировала выбранный ею этап вовлечения «семьи» в коллективное дело с ключевым названием «Мама, папа, я — читающая семья». Волонтёрам пришлось обдумать и предложить варианты разрешения проблемы, надо отдать им должное, они неплохо справились, а участницам аккумулировать идеи.

15.30. Участники согласно жеребьёвке приступают к демонстрации 7, последнего, конкурсного задания чемпионата «Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса». Критерии задания следующие: соблюдение правил конкурса, соблюдение требований к учебной презентации, соответствие формулировки цели и образовательных задач методическим требованиям к презентации, реализация поставленных задач, соответствие содержания презентации теме, структурированность материала и логика подачи, использование профессиональной терминологии, соблюдение требований к защите презентации, творческий подход к созданию презентации, выразительность и чёткость речи. «Формирование культуры подрастающего поколения» — так обозначена тема для разработки учебной презентации. Все участницы с достоинством предъявили на суд экспертов результаты своей методической работы, демонстрируя свою профессиональную убеждённость в эффективности занятий по дополнительному образованию, в важности совместных коллективных дел и в актуальности краткосрочных и долгосрочных проектов в усилиях педагогов по формированию культуры детей. При этом они не были голословны, наоборот, приводили убедительные примеры из личного практического опыта. По неведомому, но тем не менее интересному совпадению, завершающим выступлением в данной компетенции было выступление участницы, которая согласно жеребьёвке выходила первой в первом конкурсном задании.

Компетенция «Графический дизайн»

10.00. Участники приступили к выполнению 3 конкурсного задания «Дизайн упаковки» в основной Illustrator и вспомогательной Photoshop программах. Участникам предложено разработать дизайн упаковки для медицинской продукции компании «Real Med», с отрисовской медицинского инструмента на упаковке с оригинальной конструкцией и графикой. На выполнение задание предлагается 4 часа 30 минут. Задание предъявляется экспертам в натуральном виде, в виде модели и нам   представится  возможность увидеть их позднее.

Завершился третий день чемпионата. Эксперты подводят итоги дня. Уже завтра мы узнаем победителей. И вряд ли участники, завершившие сегодня выполнение последнего конкурсного задания, вздохнули с облегчением: всё, что от них зависело — сделано, но, очевидно, напряжение останется ровно до той минуты, когда чемпионат объявит своих чемпионов, победивших в честной, такой не простой конкуренции.

 

 

Похожее ...

.