Дневник Регионального чемпионата Красноярского края «Молодые профессионалы» (WSR-2017)

2 февраля 2017 года. МВБЦ «Сибирь»

Первый  день чемпионата, как по традиции так и в силу своего стартового характера, задаёт атмосферу, настрой, характер всего этого большого события. И вряд ли введёт в заблуждение наблюдателя внешнее спокойствие участников, экспертов, гостей на каждой из трёх площадок-компетенций: «Воспитатель детей дошкольного возраста», «Педагог-организатор досуговой деятельности»,«Графический дизайн». Именно на этих трёх площадках сейчас сосредоточены все мысли и чувства, сам нерв переживания нашего колледжа, болеющего за свою WorldSkills-овскую команду, за свой отважный десант молодых профессионалов.

В 11.00 начинается демонстрация первого конкурсного задания на всех  площадках компетенций. Отправимся туда и будем следить, как развиваются события.

Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Эту компетенцию на конкурсной площадке представляют: Анна Христолюбова и Юлия Панькович (Красноярский педагогический колледж №2), Алена Тюпкиекова (Норильский педагогический колледж), Ксения Овчинникова (Минусинский педагогический колледж), Оксана Внуковская (Ачинский педагогический колледж), Анна Кириллова (Канский педагогический колледж), Светлана Черепанова (Енисейский педагогический колледж).

Экспертами этой компетенции выступают: Е.А. Гаврилова (Минусинский педагогический колледж), Л.Н. Спивак (Норильский педагогический колледж), И.Г. Каблукова (КГПУ), Т.В. Шапкина (Ачинский педагогический колледж), Л.П. Диденко (Канский педагогический колледж), Т. М. Мордвинова (Енисейский педагогический колледж), Н.Ю. Харитонова, Л.А. Иванникова (Красноярский педагогический колледж №2).

11.00. Участники согласно жеребьёвке приступают к демонстрации первого конкурсного задания «Самопрезентация. Собеседование экспертов с участниками конкурса». Критерии задания следующие: аргументированность, коммуникативность, определение цели профессионального становления, структурированность, опыт работы, достижения, грамотность, культура речи, информативность, умение ответить на вопросы (полный перечень критериев оценки конкурсных заданий см. на сайте колледжа в разделе WSR-2017).

Участницы продемонстрировали качества, убеждающие в выборе их призвания — быть воспитателем детей дошкольного возраста,  определяющие их профессиональную зоркость, тактичность, культуру. Представленный ими педагогический опыт, участие в разного уровня научно-практической, творческой, волонтёрской деятельности достойны высокой оценки и уважения. В ходе собеседования были поставлены следующие вопросы, требующие от участницы точного и компетентного ответа: о ведущем виде деятельности дошкольников, о кризисе 3-х лет, характеристике речи детей до 3-х лет, о видах мышления в дошкольном возрасте, о предметной деятельности, психологических новообразованиях детей 7 лет, формах общения ребёнка со взрослыми.

Волнение, тревожность, вызванная необходимостью уложиться в регламент презентации, когда надо всё учесть и не уйти от сути, не растеряться, когда атмосфера активного движения  чемпионата почти врывается в границы конкурсной площадки, не мало тех обстоятельств, которые зримо и незримо преодолевают участницы. Но в целом они показали себя собранными, организованными, убедительными, обстоятельными и, нельзя не добавить, обаятельными.

Компетенция «Педагог-организатор досуговой деятельности»

Эту компетенцию на конкурсной площадке представляют: Юлия Москвитина, Кристина Молчанова, Алина Бабаджанова (Красноярский педагогический колледж №2), Анастасия Ибадова (Ачинский педагогический колледж), Анжела Шурганова (Енисейский педагогический колледж).

Экспертами этой компетенции выступают: Т.К. Бойко, Е.В. Мальцева, М.С. Полунина (Красноярский педагогический колледж №2), Е.Н. Богинь (Ачинский педагогический колледж), Н.Ю. Алекперова (Енисейский педагогический колледж). Независимые эксперты — Ю.Е. Уразова (Красноярский педагогический колледж №2), О.П. Демидова (Енисейский педагогический колледж), О.А. Журавлёва (МБОУДО «Центр творческого развития №1»), Н.Г. Березовская (Красноярский краевой Дворец пионеров), В.А. Точилина (МБОУ «Центр творческого развития №4»), С.Г. Синюк (Ачинский педагогический колледж).

11.00. Участники согласно жеребьёвке приступают к демонстрации первого конкурсного задания «Визитная карточка». Его критерии: аргументированность, коммуникабельность, определение цели профессионального становления, структурированность, опыт, достижения, культура, информативность (полный перечень критериев оценки конкурсных заданий см. на сайте колледжа в разделе WSR-2017).

Презентации участниц отличал подход к предъявлению себя как молодого профессионала. Выбранные образы и средства презентаций,  — от сдержанно-лаконичного правила «ТрёхК» (компетентность, коммуникабельность, креативность) до визуализированной идеи цельности профессионального движения — делали их яркими, убедительными, аргументированными. Участницы подчёркивали неоценимую пользу приобретённого ими первого профессионального опыта.

Компетенция «Графический дизайн»

Эту компетенцию на конкурсной площадке представляют: Татьяна Артюхова, Анастасия Шляцева (СФУ), Татьяна Иванова (Красноярский государственный художественный институт), Александр Вычужанин (Красноярское художественное училище им. Сурикова), Михаил Алексеев (Канский технологический колледж), Марина Малеванная (Красноярский педагогический колледж №2).

Экспертами этой компетенции выступают: Ирина Потреба, Ольга Грязева (СФУ), Степан Ливак (Красноярский государственный художественный институт), Татьяна Винникова (Красноярское художественное училище им. Сурикова), Алексей Бородин (Канский технологический колледж), Анна Спирина (Красноярский педагогический колледж №2).

С 10.00 участники  приступили к выполнению первого, и единственного на сегодня, конкурсного задания «Корпоративный дизайн. Фирменный стиль». На его выполнение участникам даётся 6 часов.

Итак, задание: разработать фирменный стиль для фестиваля русского фольклора «Русское поле», крупнейшего фольклорного праздника России, включая его логотип и фирменный знак. Предлагается использовать основные  Illustrator и вспомогательные Photoshop программы.

Критерии задания: креативность, качество композиции, типографика, цветовое решение, соответствие цели задания  целевой аудитории, технические параметры верстки текста и работы с иллюстрациями, технические параметры при подготовке документа к печати и использование правильного формата при сохранении, присутствие всех продуктов, элементов и текста в документе по описанию задания (полный перечень критериев оценки конкурсных заданий см. на сайте колледжа в разделе WSR-2017).

Разработанный продукт участниками не предъявляется публично, оценивать его эксперты будут по электронному формату. В этой связи эта площадка представляет собой некую «бухту» статичности, спокойствия, где каждый погружён в свой монитор, сосредоточен на своей идее и не расположен к шумному обсуждению. Очевидно, искусство дизайна не терпит суеты…

 

13.25. Участники демонстрируют 2-ое конкурсное задание, которое состоит в создании образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми старшей группы.
Критерии этого задания следующие: соблюдение санитарных норм и правил, целесообразность использования отобранных материалов и инструментов, соответствие элементов росписи, композиции, цветового решения возрасту детей, гармоничность, соразмерность элементов композиции, целесообразность выбора формата фона, владение профессиональной терминологией при демонстрации образца росписи (полный перечень критериев оценки конкурсных заданий см. на сайте колледжа в разделе WSR-2017).
Участницы продемонстрировали образцы городецкой, филимоновской росписи, гжели, хохломы. Образцы были представлены на имитационных досках, тарелках, игрушках. Демонстрация образца росписи сопровождалась комментарием участницы относительно техники, в который был выполнен образец, выбора композиции, формата, цветового решения. Демонстрация этого задания расцветила атмосферу конкурсной площадки. Приобщение детей к народному декоративному творчеству участницам, несомненно, удалось!

16.35. Участники демонстрируют 3-ое конкурсное задание, которое состоит в разработке и проведении занятия по робототехнике для детей.
Критерии этого задания следующие: соблюдение санитарных норм и правил, соответствие формулировки цели и образовательных задач методическим требованиям, соответствие поставленных задач и методических приёмов теме занятия и возрасту, реализация поставленных задач, распределение обязанностей по строительству между педагогом и детьми в соответствии с выбранной моделью, владение терминологией, наличие проблемной ситуации (полный перечень критериев оценки конкурсных заданий см. на сайте колледжа в разделе WSR-2017).
В качестве конкурсного задания робототехника включена в данную компетенцию впервые. Возможно, это обстоятельство послужило причиной того, что некоторые участницы подменили робототехнику конструированием. Те же, кого никакое замешательство не смогло сбить с цели, продемонстрировали интересные занятия по экспериментированию с вращающимися птичками, порой даже поющими. Участницам удалось создать и требуемые проблемные ситуации, которые, увы, не всегда были разрешены.
Компетенция «Педагог-организатор досуговой деятельности»

13.05. Участники демонстрируют 2-ое конкурсное задание «Ступеньки творчества» (оформление сцены к фестивалю детского творчества).
Критерии этого задания следующие: соблюдение санитарных норм и правил безопасности, оригинальность, соответствие поставленных задач теме конкурса, реализация поставленных задач, использование различных технологий в работе с материалами в процессе оформления сцены, творческий подход, выразительность и чёткость речи, эстетичность оформления (полный перечень критериев оценки конкурсных заданий см. на сайте колледжа в разделе WSR-2017).
Тема для участников была определена так — День смеха для детей. Участники демонстрировали выполненное задание в форме макета либо эскиза. Предлагались интересные персонажи сцены, образы радости, веселья и смеха, цветовые решения. Зачастую звучал язык театрального оформителя: «падуга, кулисы, авансцена, гамак, органза, креп» и др. Прорывался порой и профессиональный сленг, по большомку счёту, не нарушающий коммуникативную культуру. Окажись и на самом деле на этих сценах дети — они были бы в восторге!

16.15. Участники демонстрируют 3-ое конкурсное задание «Разработка и проведение игры».
Критерии этого задания следующие: соблюдение санитарных норм и правил безопасности, целесообразность использования реквизита, оборудования, соответствие игры возрастным особенностям, соответствие методике (этапам) проведения игры, правильность формулировки игровой задачи, реализация поставленной цели в ходе проведения игры, соблюдение времени проведения, творческий подход, эмоциональность, выразительность и четкость речи (полный перечень критериев оценки конкурсных заданий см. на сайте колледжа в разделе WSR-2017).
Участникам удалось организовать и провести подвижные игры с участием волонтёров (предполагаемых детей, согласно стандарту WSR). Игры получились весёлыми, увлекательными, со стихами, песенками, прибаутками, живыми детскими рифмами, шутками, с элементами драматизации, любимыми детьми мячами и, конечно, улыбками и шутливым подбадриванием.

Первый конкурсный день чемпионата закончился. Настроение участников оставалась до конца бодрым, энергичным, светлым… Они сумели преодолеть себя, почувствовать атмосферу соревновательности и настроиться на честную конкуренцию, — согласитесь, ещё не мало других переживаний, ощущений, чувств принёс им этот первый конкурсный день.
Эксперты продолжили свою работу и после демонстрации участниками последнего задания, они обсудили работу конкурсной площадки и выставили свои оценки в систему CIS.
А каким будет вторый день чемпионата покажет завтра…

Похожее ...

.