Открытие полуфинала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldskillsRussia в Сибирском федеральном округе по компетенции «Дошкольное воспитание» состоялось!

Открытие полуфинала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldskillsRussia

в Сибирском федеральном округе

по компетенции «Дошкольное воспитание» состоялось!

 

23-24 марта 2016 года

Г.Красноярск

МВДЦ «Сибирь»

Дневник чемпионата

 

23.03.2016, среда

Вслед за днём весеннего равноденствия, знаменующим перемены к новому в природе, к по-настоящему шумной, всё обновляющей весне состоялось открытие знакового события, которого ждали и к которому готовились в Сибирском федеральном округе, в многочисленных профессиональных и студенческих сообществах, занимающихся дошкольным воспитанием.

Впервые за историю WSR молодые профессионалы, числом 8, – студенты семи колледжей и СФУ – участвуют в большом международном проекте по компетенции «Дошкольное воспитание». Пять дней чемпионата – перекрёсток творчества, мастерства, профессиональной культуры, здоровых амбиций.

Участникам предстоит преодолеть 8 конкурсных испытаний, включая профессиональное самоопределение, речевое, художественно-речевое и физическое развитие детей, разработать и провести дидактическую игру с использованием информационно-коммуникационных технологий, разработать и представить совместный проект воспитателя, детей и родителей.

Работу конкурсантов призваны оценивать авторитетные эксперты из Барнаула, Казани, Кемерово, Красноярска, Кызыла, Новосибирской области, Томска – чей вердикт определит лучшего в компетенции «Дошкольное воспитание».

С приветственным словом к участникам обратились С.В. Таскина, заместитель руководителя специализированного центра компетенции «Дошкольное воспитание» (Красноярский педагогический колледж №2) и О.И. Емелина, региональный эксперт по компетенции «Дошкольное воспитание» (Красноярский педагогический колледж №2). Слова поздравления и доброго напутствия привнесли бодрый настрой и предвкушение хорошего соперничества.

Для участников были организованы мастер-класс «Возможности интерактивного оборудования в деятельности воспитатели дошкольного образовательного учреждения», а также знакомство с площадкой для выполнения конкурсных заданий и рабочим местом.

24.03.2016, четверг

9.25. Участники после жеребьёвки приступили к подготовке 1-го конкурсного задания – модуль «A» Профессиональное самоопределение, включающее самопрезентацию и собеседование с экспертом. Время на подготовку – один час, на предъявление – 5 минут.

В этом конкурсном задании экспертами оценивалось: аргументированность, коммуникативность, структурированность, краткость; грамотность, культура самопрезентации, информативность, умение отвечать на вопросы.

Молодые специалисты по-разному представляли свои профессиональные ориентиры, первый профессиональный опыт и первые достижения, с удовольствием предъявляли мотивы вхождения в профессию. И вряд ли можно утверждать, что волнение, обычно свойственное таким обстоятельствам, мешало кому-нибудь из участников. Они были собраны, уверенны, динамичны, но несуетливы, в целом, корректны, аргументированы и даже, можно сказать, изобретательны в предъявлении профессионального автопортрета. Перед экспертами в лице участников предстали и дипломанты различных профессиональных студенческих конкурсов, и именные стипендиаты, и участники научно-практических конференций, и спортсмены, и активисты патриотического движения, и поклонники всякого творчества… Как всё услышанное от участников подтверждает мысль, когда-то высказанную нашим известным публицистом: «В воспитании всё дело в том – кто воспитатель»… И кто сейчас, утром 21-го века, возьмётся с этим спорить?

11.10. После жеребьёвки участники приступили к подготовке 2-го конкурсного задания – модуль «B» Выразительное чтение, презентация книги. Время на подготовку – один час, на предъявление – 5 минут. Возраст – младшая группа. Автор – Самуил Маршак.

В этом конкурсном задании экспертами оценивалось: соблюдение конкурсантами санитарных норм безопасности, учёт возрастных особенностей детей, интонации, аннотирование книги (включение в рассказ о книге слов доступных возрасту детей, рассматривание и описание иллюстраций), включение открытых вопросов, приема «закончи предложение», подведение детей к высказыванию предположения. Кроме этого, обращалось внимание на творческий подход к интерпретации литературного произведения, полноту образов, выразительность и эмоциональность.

С согласия национального эксперта компетенции «Дошкольное воспитание», дошкольная аудитория в силу её возрастной специфики на WSR представляется волонтёрами, студентами Красноярского педагогического колледжа №2. При демонстрации этого задания волонтёры включались в процесс презентации книги «детям».

Участники выбрали такие разные стихи «нашего учителя», ведь фамилия Маршак буквально так и переводится: звучали и «Сказка о глупом мышонке», и «Где обедал воробей?», и «Олино колечко», и «Человек рассеянный»… И сами книги по-разному попадали на конкурсную площадку, были и такие, которые «приезжали на грузовике»… И неоспоримо, что участникам удалась и выразительность, и нужная эмоциональность при чтении произведений. Организованная беседа после прочтения – её вряд ли можно оценить однозначно, но в целом и эта работа удалась.

13.55. После жеребьёвки участники приступили к подготовке 3-го конкурсного задания – модуль «G» Разработка и представление совместного проекта воспитателя, детей и родителей. Время на подготовку – 45 минут, на предъявление – 5 минут. Возраст – старший дошкольный.

В этом конкурсном задании экспертами оценивалось: целесообразность темы, соответствие цели и задач проекта, его содержания возрастным особенностям детей, реализация задач в проекте данной образовательной области, структура и логика, результат. Кроме этого оценивались: творческий подход, выразительность и четкость речи, эмоциональность.

По утверждению авторитетных людей, одной из главных целей сегодня является проектирование будущего, и учить этому начинают уже в детском саду. Участники представили экспертам проекты из разных образовательных областей, и выбранные темы, безусловно, были актуальны: это и сохранение национальных традиций, и экология природной зоны, и детско-взрослый театр… Осуществление представленных проектных идей, наверняка, наполнит новыми смыслами дошкольное детство каждого воспитанника, включённого в эту совместную деятельность.

15.25. После жеребьёвки участники приступили к подготовке 4-го конкурсного задания – модуль «C». Создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми. Время на подготовку – один час 15 минут, на предъявление – 2 минуты. Возраст – старший дошкольный. Участникам предлагалось создать образец городецкой росписи – русского народного художественного промысла, существующего с середины 19 века и, по сути, являющегося брендом России.

В этом конкурсном задании экспертами оценивалось: соблюдение санитарных норм и правил безопасности, целесообразность использования отобранных материалов и инструментов, соответствие элементов росписи и композиции возрасту детей, соответствие цветового решения заданной росписи, гармоничность, соразмерность отдельных элементов композиции, целесообразность выбора формата фона, владение профессиональной терминологией при демонстрации образца. А кроме этого учитывались: аккуратность, эстетический вкус, выразительность образов.

Ощущалось, и за пределами самой демонстрации задания, – та очевидность идентификации всех участниц как россиянок, которым удалось: прочувствовать «почву» городецкой росписи как нечто естественно-народное и такое аутентичное – своё. А о техниках выполнения образца, других его особенностях – судить экспертам.

Этот первый конкурсный день был для участников в большей степени вызовом самим себе, потому что, как говорят наши единомышленники, «Jeder  Anfang ist schwer», что в буквальном переводе значит: «всякое начало трудно», оно придаёт уверенности, опыт нового пространства.

Первый конкурсный день закончился. Эксперты приступили к обсуждению заданий и внесению своих оценок в систему CIS, согласно требованиям международного стандарта WSR.

А дневник чемпионата продолжается…

Ch9h7D8Hv5g DfOpT5L8WDs

VwtNBaerOw8 HBgguBp19i0

X8ad0D6eNdY MNQQxrQHnG4

NLeaFyx1BhA xN8RDR9FQL0

Z5Kf6U7p8M8

Похожее ...