Полуфинал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldskillsRussia в Сибирском федеральном округе по компетенции «Дошкольное воспитание» продолжается

Полуфинал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldskillsRussia в Сибирском федеральном округе по компетенции «Дошкольное воспитание» продолжается

 

Г.Красноярск

МВДЦ «Сибирь»

Дневник чемпионата

 

25.03.2016, пятница

9.25

Участники после жеребьёвки приступили к подготовке 5-го конкурсного задания – модуль «C» Художественно-эстетическое развитие. Пластилинография. Участникам предлагается изготовить поделку в технике рисования пластилином на разных поверхностях. Время на подготовку – один час 15 минут, на предъявление – 2 минуты. Возраст – средняя группа дошкольников.

В этом конкурсном задании экспертами оценивается: соблюдение санитарных норм и правил безопасности, целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения пластилинографии детьми, соответствие композиции и используемых способов лепки возрасту, гармоничность композиционного решения, соразмерность отдельных элементов композиции, целесообразность выбора формата основы для выбранной возрастной группы, владение профессиональной терминологией при демонстрации образца. И кроме этого обращается внимание на аккуратность работы, эстетический вкус выразительность образов.

Приступая к выполнению задания, участники, наверняка, вспомнили историю о том, что больше 100 лет назад, когда Вильям Харбут изобрёл пластилин, он долго не мог найти ему применение, но зато шестеро его детей сразу проявили интерес к изобретению и вскоре заполнили дом различными поделками. А ещё, может, вспомнили и то, как пластилин впервые оказался в детском саду, куда принесла его родственница Джо Маквикера, другого создателя пластилина (им он задумывался как средство для очистки обоев), получив посылку с пластилином, она показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

По воле нового задания конкурсная площадка превратилась в «пластилиновую» мастерскую. Участницы с воодушевлением взялись за дело. И вот критическим взглядам экспертов предстали трогательные, тёплые, совсем мартовские творения: ласково улыбающееся солнце, рыбка из проснувшегося водоёма, поздравительная открытка, чудо-конь, цветочная ваза, домик, ждущий новоселья… И всё это благодаря умелому: вытягиванию, сплющиванию, прищипыванию, замазыванию, отпечатыванию, сдавливанию, скручиванию, перекручиванию, раскатыванию, отрезанию, смешиванию, деловитой стеке.

Уверены, окажись в этой мастерской дети, они бы с удовольствием включились в сотворчество с молодыми воспитателями.

11.01

После жеребьёвки участники приступили к подготовке 6-го конкурсного задания – модуль «F» Разработка и проведение дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий (интерактивная доска, интерактивный стол). Время на подготовку – один час, на предъявление – 5 минут. Возраст – старший дошкольный возраст.

В этом конкурсном задании экспертами оценивается: соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии, целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для проведения игры, соответствие игры возрастным особенностям детей, соответствие методике проведения дидактической игры, правильность формулировки игровой и дидактической задачи, реализация поставленной цели. И кроме того учитывается творческий подход к проведению дидактической игры, эмоциональность, выразительность и четкость речи.

Сегодня специалисты отмечают низкую ИКТ-компетентность педагогов детского сада и вместе с тем, участие в такой игре так любят дети, предпочитающие её порой другим играм. И ценности такой игры трудно переоценить. Участникам, несомненно, удалось продемонстрировать красочность и динамичность игр с использованием интерактивного стола и интерактивной доски, удались и музыкальное оформление, и занимательность игровой формы, созданная при этом атмосфера доброжелательности, наверняка, позволит ребёнку играть увлечённо, испытывать радость от познания, открывать новое. Представленное интерактивное оборудование ещё нечасто можно встретить в детском саду, но представленный сегодня конкурсантами опыт работы с таким оборудованием ещё раз подчеркнул значимость его нахождения в предметно-развивающей среде каждой группы детского сада.

14.00

После жеребьёвки участники приступили к подготовке 7-го конкурсного задания – модуль «B» Речевое развитие. Театрализованная деятельность. Участкам предлагается продемонстрировать умение инсценировать народную сказку с элементами театрализованной деятельности Русская народная сказка «Теремок». Время на подготовку – один час, на предъявление – 5 минут.

В этом конкурсном задании экспертами оценивалось: соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствие задач возрасту детей и театрализованной деятельности, реализация задач, целесообразность использования подобранных кукол, соответствие демонстрируемого театрализованного действия возрастным особенностям детей, соблюдение технологии работы с театральными персонажами, полнота передачи текста сказки, взаимодействие персонажей со зрителями, поддержание интереса зрителей. Кроме того оцениваются: полнота образов, выразительность, эмоциональность.

«Теремок» прозвучал на все лады. Сколько мелодики было в голосах персонажей этой доброй русской сказки о том, что жить в согласии – главная ценность людей, которую надо беречь и воспитывать в детях с самых первых лет их жизни. Какие интонации звучали! Хотелось, чтобы театр не заканчивался, и даже гости этой конкурсной площадки оставили разговоры и обсуждения и внимали действу. И были показы, которые удостоились аплодисментов, что, вероятно, не принято в этих обстоятельствах, хотя почему и нет, но стоит помнить про жёсткие стандарты чемпионата WSR. Несомненным остаётся тот факт, что это «сказочное» задание доставило удовольствие всем, кто к нему имел хоть какое-нибудь отношение.

Правила чемпионата не располагают к преференциям в адрес участников, но за рамками конкурсной площадки мы располагаем правом выразить самое искреннее восхищение участниками за их кропотливую работу, с перерывом в 10 минут между выполнением конкурсных заданий и одним часовым перерывом. В течение шести с половиной часов быть в постоянном напряжении, собранным, сосредоточенным, держать эмоции, не иметь возможности отвлечься – вещь достойная уважения.

Второй конкурсный день чемпионата подошёл к завершению. Эксперты приступили к обсуждению результатов работы участников и внесению своих оценок в систему CIS, согласно требованиям международного стандарта WSR. Но какие это оценки, мы узнаем только после публичного объявления результатов чемпионата, и сейчас, как внимательные наблюдатели, можем строить только субъективные предположения.

Завтра последний конкурсный день чемпионата WSR по компетенции «Дошкольное воспитание», кто знает, возможно, для кого-то из участников он окажется решающим, ведь впереди ещё одно конкурсное задание.

А дневник чемпионата продолжается…

CSC_0233 DSC_0205 DSC_0275 DSC_0285

 

Похожее ...

Все аккордытут. All xrp ripple news are here!