Чемпионат WSR подходит к своей золотой середине…
13.55 – жеребьёвка перед пятым испытанием, из области художественно-эстетической деятельности. Конкурсанты должны создать объёмную аппликацию.
Регламент: полтора часа – выполнение, 5 минут – презентация.
В этом задании оцениваются следующие педагогические компетенции: соблюдение санитарных норм безопасности; целесообразность и соответствие использования выбранного оборудования, материалов, инструментов возрасту детей; соответствие техник аппликации возрасту детей; учёт возрастных возможностей детей в совместной деятельности с воспитателем; реализация цели и задач; раскрытие темы аппликации; гармоничность цветового и композиционного решения; соразмерность элементов композиции; целесообразность выбора фона; соблюдение алгоритма выполнения аппликации; владение профессиональной терминологией. Кроме прочего учитываются аккуратность работы, эстетический вкус и выразительность образов.
15.30 – гонг на демонстрацию работы.
Сколько техник объёмной аппликации используется в дошкольном воспитании?! Но остановиться следует на одной, и выбор этот определяется, в первую очередь, возрастом ребёнка и всего того, что с этим возрастом связано. И сколько нюансов ещё надо учесть, чтобы профессионально справиться с заданием? Очевидно, конкурсантам удалось учесть каждый из них и достойно презентовать работу.
16.10 – жеребьёвка перед шестым конкурсным заданием, оно из области предметно-развивающей среды. Молодые специалисты должны продемонстрировать умение анализировать предметно-развивающую среду в группе детского сада и предложить возможные изменения в ней.
Регламент: 45 минут – подготовка, 5 минут – предъявление.
В этом задании оценивается следующее: соблюдение санитарных норм и правил безопасности, полнота анализа предметно-развивающей среды, правильность корректировки и её соответствие требованиям нормативных документов, обоснованность предложений по корректировке среды, правильность определения возрастной группы по фотофрагменту. Кроме того внимание экспертов будет обращено и на лаконичность, аргументированность выступления, выразительность, чёткость речи и эмоциональность.
17.00 – представление выполненной работы.
Отмечено, что в целом конкурсантам удалось продемонстрировать методическую грамотность, владение методическими приёмами трансформирования предметно-развивающей среды, умение профессионально изложить предложения по её корректировке.
17.40 – получение конкурсантами заданий третьего, заключительного, дня чемпионата. И сразу после – обсуждение экспертами конкурсных испытаний и внесение ими оценок в систему CIS.
18.00. И кто бы как не называл известного всем кота, в это самое время вся большая конкурсная компания ужинает в «Коте-обормоте».
20.00. Второй день чемпионата закончился обзорной экскурсией по вечернему Красноярску, наверное, и эта поездка останется в памяти вместе с другими пережитыми событиями трёх особенных дней февраля.
А дневник чемпионата продолжается…