Передвижная выставка «Красноярская воздушная трасса»

В колледже оформлена передвижная выставка «Красноярская воздушная трасса», предоставленная музеем «Мемориал победы», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Студенты первого курса специальности Дошкольное образование, побывавшие на открытии выставки, отметили, что остались под большим впечатлением от представленного материала. Посмотрев документальный фильма «АлСиб -трасса мужества», большинство из присутствовавших студентов открыло для себя еще одну неизвестную страницу в истории Великой Отечественной войны и нашего края.

Одной из ярких и многие годы засекреченных страниц Великой отечественной войны является деятельность воздушной трассы АлСиб («Аляска–Сибирь»).

Это воздушная трасса между Аляской и СССР, по которой перегонялись американские боевые самолёты, поставляемые США в нашу страну по договору ленд-лиза.

9 октября 1941 года было принято решение о создании трассы Красноярск – Уэллен. Работу по подготовке трассы возглавил известный полярный летчик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации В.С. Молоков.

Был утвержден маршрут трассы Аляска-Красноярск через Берингов пролив, Чукотку, Колыму, Якутию. Строительство трассы заняло  девять месяцев. Это были рекордные сроки, т.к. в мирных условиях для этого понадобилось бы не менее пяти лет! Вдоль трассы были возведены узлы связи, радионавигаторы, метеорологические станции, было построено 15 аэродромов.

Воздушная трасса была открыта 1 октября 1942 года, а уже 7 октября по ней началась перегонка американских самолетов для Красной Армии.

Конечным воздушным портом трассы стал Красноярск. Выбор Красноярска был обусловлен наличием авиационной инфраструктуры: в городе базировались 2 авиагруппы, Харьковская военная авиационная школа, которая готовила младших авиаспециалистов, функционировало несколько аэродромов. Имелись 2 бетонные взлетно-посадочные полосы. В городе была хорошая ремонтная база, работал авиаремонтный завод им. Побежимова.

Дальность полета у истребителей небольшая, поэтому маршрут, протяженность которого от Фернбекса до Красноярска составляла 6500 км, пришлось разделить на 5 этапов. В Красноярске  самолеты частично разбирались, а затем по Железной дороге истребители «Аэрокобра» и «Киттихауки» , бомбардировщики А-20 отправлялись на фронт.

Похожее ...

Все аккордытут. All xrp ripple news are here!