Проект «Введение ФГОС ДО в Красноярском крае». Итоги работы за год.

 

Заканчивается первый год работы колледжа по координации деятельности пилотных площадок по введению ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО) в Красноярском крае.

Участники процесса пилотирования (муниципальные команды г. Железногорска и г. Красноярска, в составе которых представители методической службы, заведующие и заместители заведующих, старшие воспитатели, другие педагогические работники, преподаватели педагогических колледжей Красноярского края) подводят итоги.

Задачи, предусмотренные проектом, решены за счет согласованных действий координатора и муниципальных методических служб:

  • разработан и апробирован механизм управления процессом введения ФГОС ДО в условиях муниципальной системы дошкольного образования;
  • создан алгоритм разработки образовательной Программы дошкольного образования, который может быть экстраполирован методическими службами для работы с другими дошкольными образовательными учреждениями муниципалитетов, в муниципалитетах;
  • разработаны образовательные программы дошкольного образования в пилотных площадках;
  • разработана и апробирована форма методической работы с сотрудниками дошкольных образовательных учреждений, которая обеспечивает процесс создания и тиражирования новых практик дошкольного образования «Школа технологий»;
  • разработана и апробирована «Консультационная линия» – виртуальная  форма методического сопровождения, обеспечивающая оперативную консультационную помощь участникам пилотирования;
  • начал работу виртуальный методический кабинет, макет которого разработан педагогическим колледжем № 2, опыт применения в дошкольном образовательном учреждении показывает его актуальность и целесообразность;
  • апробировано тьюторское сопровождение процесса введения ФГОС ДО на пилотных площадках;
  • апробирована методика организации рефлексивных семинаров на пилотных площадках городов Красноярска и Железногорска, содержанием которых стало обсуждение становящейся практики введения стандарта ДО.

 

Говорят участники пилотирования

 

Н.А. Кузьмина, заведующий МБДОУ № 31

Быть пилотной площадкой по введению ФГОС ДО, координатором которой является Красноярский педагогический колледж №2, одновременно и приятно и ответственно. Под руководством команды преподавателей мы освоили ФГОС ДО и победили в конкурсе знатоков стандарта на федеральном уровне. Разработали образовательную программу и стали финалистами конкурса РОСатома в номинации «Лучший педагогический коллектив, системно реализующий образовательную программу дошкольного образования». Выстроенное понимание сути изменений, происходящих в системе современного дошкольного образования и особенностей работы с персоналом обеспечили нам выстраивание системы методической работы с персоналом и предъявить ее профессиональному сообществу на занятиях «Школы технологий».

Особые слова благодарности директору колледжа Т.И.Прокопорской и педагогическому коллективу за систему методического сопровождения введения ФГОС ДО.

 

Е. А. Бровор, МБДОУ № 277

Участие МБДОУ № 277 в качестве пилотной площадки по введению ФГОС ДО на территории города Красноярска, несомненно, очень значимое событие для нашей организации. Данная деятельность способствовала изменению практики работы ДОУ в соответствии с современными требованиями, помогла оптимизировать процесс введения ФГОС ДО. Педагоги нашего ДОУ получили огромную методическую поддержку от координатора — Красноярского педагогического колледжа № 2. Это позволило нормировать представления педагогов о специфике управления процессом введения ФГОСДО, обновить модель образовательного процесса, сформировать профессиональные компетенции в области оценки документации ФГОС ДО, осуществить корректировку образовательной.

 

Тамара Пидимова, Лилия Ясинская, Наталья Харитонова, МБДОУ № 277

Участие в пилотировании — это признание нашей организации, как  способной к введению инноваций. Огромное СПАСИБО за доверие.

Это колоссальный опыт погружения в инновационную деятельность и партнерское взаимодействие с наукой. Неоценимый вклад в личностное развитие участников площадки.

Постоянная рефлексия и возможность  взглянуть со стороны на свою работу.

Значимый результат для нас: понимание и принятие новой образовательной ситуации — дети, родители, педагоги — равноправные участники, партнеры  в совместном  увлекательном путешествии по стране ДЕТСТВА!!!!!!

Благодарим сотрудников  педагогического колледжа №2, лично директора Татьяну Ивановну Прокопорскую! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Малинина Л.В.,  заведующий МБДОУ № 312

Участие в проекте по введению ФГОС ДО нашей организации обеспечило 100 % повышение квалификации в соответствии с ФГОС ДО наших сотрудников.

Повысилась психологическая готовность к работе по новым стандартам.

Разработаны образовательные программы ДОУ и коллектив приступил к их реализации.

Увеличилась включенность родителей в образовательную деятельность за счёт участия в совместных проектах.

Произошли изменения в организации образовательной деятельности. Педагоги стремятся определять мотивы деятельности для детей, совместно с детьми ставят цели и задачи деятельности, разрабатывают необходимые действия, направленные на достижение цели. Способствуют проявлению детской инициативы.

Пополнилась материально-техническая база. Увеличилась оснащенность необходимыми средствами обучения и воспитания. Приобретены и изготовлены дидактические материалы. Разработаны проекты по преобразованию предметно-пространственной среды групп. Наш коллектив благодарен Красноярскому педагогическому колледжу № 2 за методическое сопровождение этой деятельности.

Похожее ...