Дневник чемпионата. 4 февраля 2016 г.

 

Наступил второй день чемпионата WSR Красноярского края  по компетенции «Дошкольное воспитание».

7.55 – участники встретились за завтраком в уже знакомом «Коте-обормоте». Знакомые лица. Бодро-утреннее настроение. Узнаваемый каждой деталью конкурсный паркетный зал. Особенная атмосфера, сотворимая из предвосхищения, ожидания, решимости, преодоления, соперничества, дружественности, товарищества, волнительности, кто до конца уловит все её составляющие?

8.25 – состоялась жеребьёвка между конкурсантами, был определён порядок демонстрации третьего конкурсного задания, из области физкультурно-оздоровительной деятельности детей – разработки и проведения комплекса утренней гимнастики.

Регламент объявлен: 1 час – выполнение, 12 минут – предъявление.

Волонтёры, как и в первый день чемпионата, представляли аудиторию дошкольников, по согласованию с национальным экспертом компетенции.

В этом задании оценивались следующие педагогические компетенции: соблюдение санитарных норм безопасности; соответствие цели и задач, материалов и оборудования, методов и приёмов детскому возрасту, эффективность методов и приёмов; соблюдение структуры и логики гимнастики; подбор и чередование элементов ходьбы и бега; выполнение перестроения; выбор общеразвивающих упражнений; владение терминологией методики физического воспитания и развития детей. Кроме всего оценивались творческий подход, выразительность и чёткость речи.

9.30 – гонг призывает к демонстрации утренней гимнастики.

По утверждению очевидцев, и заинтересованных и незаинтересованных лиц, утренняя гимнастика, проведённая конкурсантами, взбодрила всех присутствующих. «Воспитанники» в тандеме с молодым педагогом и маршировали, и ходили на носках и змейкой, и переходили на бег, приседали и подпрыгивали, выполняли наклоны и упражнения с мячом и обручем, и под песню и под считалку. Ни у кого не вызвало сомнения, что такое энергичное начало дня – залог его успеха, по крайней мере в это верилось.

11.05 – жеребьёвка перед четвёртым испытанием, из области игровой деятельности детей, – разработкой и проведением дидактической игры с использованием интерактивных доски или стола.

Регламент: 1 час – выполнение, 5 минут – презентация.

В этом задании оценивались следующие педагогические компетенции: соблюдение санитарных норм безопасности; целесообразность использования отобранных материалов и оборудования, их соответствие возрастным особенностям детей, соответствие методике проведения игры, правильность формулировки цели, её реализация. Кроме этого учитывались творческий подход, эмоциональность, выразительность и чёткость речи.

12.10 – гонг на дидактическую игру.

Тематика проведённых дидактических игр была разнообразна. Игры на самом деле удались увлекательными, герои многих из них были узнаваемы и любимы детьми, они с удовольствием живут в детской субкультуре, и, как не парадоксально, сами развиваются и воспитываются современным детством. Конкурсантам, безусловно, но в разной степени, удалось продемонстрировать умение компетентно разработать конспект игры, организовать и провести её. Нельзя утверждать, что в целом включение информационно-коммуникационных технологий в дошкольное воспитание дело новое, тем не менее представленное интерактивное оборудование сегодня ещё нечасто можно встретить в детском саду, и представленный конкурсантами опыт работы с таким оборудованием ещё раз подчеркнул значимость его нахождения в предметно-развивающей среде каждой группы.

12.55 – все дороги ведут к «Коту-обормоту»: чемпионат чемпионатом, а обед по расписанию.

А дневник чемпионата продолжается…

DSC_0095  DSC_0208  DSC_0339  DSC_0502  DSC_0571 DSC_0663 CSC_0761 CSC_0753

Похожее ...